
Что такое креативное мышление малыша?
Креативное мышление малыша – это важный аспект для развития личности. Именно нестандартный подход позволит решить задачи и сложные ситуации в учебе, а в дальнейшем и в работе.
Хорошая новость в том, что креативное мышление можно и нужно развивать. Плохая – если упустить это в детском возрасте, с годами выйти «за рамки» все сложнее. Поэтому рекомендуем начинать заниматься с детками как можно раньше.
Понятия «креативный» и «творческий» имеют похожее значение. Это особое умение человека генерировать идеи, отклоняться от стандартного мышления, находить необычные решения и выход из проблем, делая это весело и беззаботно. Но если творческим ребенок рождается от природы, то креативность – качество, на которое можно влиять.
К сожалению, система образования часто упускает важность неординарности и развитие креативного мышления детей уходит на второй план. Акцент в обучении делается на логике, правилах. Детей учат математике, гуманитарным наукам и пр. А вот творческим дисциплинам уделяется мало времени. Уроки музыки или, например, изобразительного искусства остаются на задворках внимания педагогов и учеников. А зря. Именно творческие предметы являются одним из отличных способов развить креативные навыки, которые в будущем пригодятся в:
• бизнесе;
• науке;
• политике;
• культуре;
• искусстве;
• маркетинге и т.д.
Как развить креативное мышление ребенка
Методов раскрытия нестандартного мышления много. Обозначим самые общие.
Занятие творчеством
Дети очень любят творчество. Задача взрослых – предоставить возможность для этого. Пусть малыш пробует разные направления: рисование, музыка, аппликация, лепка из пластилина, оригами, лего конструкторы и т.д. Важно не ставить перед ребенком четких правил, полет фантазии – основа креатива.
Нестандартные игры
Таких игр множество. Например, детям предлагают упражнение: геометрические фигуры, из которых необходимо нарисовать животных. Или используя обычные материалы (листья, крупа, вата и пр.), сделать картину. Разрисовать контур человека так, чтобы персонаж выглядел добрым или злым. Сочинить историю, глядя на тот или иной рисунок. Такие неординарные задачки будут влиять на развитие креативного мышления у детей.
Увлекательная повседневность
Кроме различных упражнений, творческое мышление можно развивать, задействуя фантазию в повседневных действиях. К примеру, ребенок может придумывать оригинальное применение бытовым вещам, искать новые дороги к детскому саду/школе/магазину, фантазировать на темы, которые еще не доступны его пониманию. Все это помогает выйти «за рамки».
Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст благоприятный для формирования креативности и воображения. Кроме самих методик развития творческих способностей, о которых писали выше, стоит упомянуть еще и условия, в которых живет и учится малыш.
Важно, чтобы ребенок с детства рос в атмосфере творчества. Для этого его нужно знакомить с книгами, разными стилями живописи, водить в музеи и на современные выставки. Это даст хороший результат и будет стимулировать развитие творческих способностей.
Малыш должен чувствовать свободу как в выборе деятельности, так и в самом процессе рисования, лепки или, например, конструирования.
В творчестве помощь взрослых может быть только тогда, когда ребенок в ней действительно нуждается. Допускаются только ненавязчивые и дружелюбные подсказки. Киндер должен ощущать, что его поддержат в случае неудачи, с ним будут терпеливы и заботливы.
Как научить ребенка нестандартному мышлению?
Формирование креативности – процесс, который никогда не заканчивается. Это значит, что с детьми нужно постоянно и целенаправленно заниматься.
Частный детский сад – лучшее место для того, чтобы вдохновить киндера на творчество. Опытные воспитатели имеют арсенал игр и заданий, которые помогают малышу раскрыть свой потенциал. Кроме этого, в саду созданы благоприятные условия, в которых дети чувствуют себя в безопасности и не стесняются демонстрировать таланты.
Постарайтесь использовать дошкольный возраст детей максимально эффективно. Ждем вас в центре детского развития «Країни дитинства».