STEAM-образование: тренд или необходимость?

По статистике уровень образованности и грамотности в США достигает 99% среди всего населения. На такой высокий показатель напрямую влияет система дошкольного образования, в особенности внедрение в подготовку дошкольников методики STEAM. Это аббревиатура из четырёх слов, которые её характеризуют: Наука, Технологии, Инженерия, Математика. В Украине эта система обучения настолько широко не распространена, но вызывает массу вопросов среди родителей учащихся. Давайте разберемся в вопросе детальнее: STEAM-образование — это временный тренд или образование будущего?

STEAM объединяет теоретические знания с практическими исследованиями в игровой форме. В “Країні Дитинства” современная система набрала популярность как среди родителей, так и детей. “На занятиях мы разрезаем и проводим исследования ягод, фруктов, овощей, изучаем природные явления, строение человека в виде лабораторных опытов. Детям это интересней и понятней”, — рассказывает главный методист, Елена Тычина-Лазаренко о новой системе образования. Для детей от 2 до 6 лет в изучении используются арт-технологии: рисунок в технике Эбру, песочная анимация, раскрашивание мелких предметов, которые развивают не только моторику, но творческий потенциал и креативное мышление.

В “Країні Дитинства” инновационное образование обрело новые масштабы: здесь изучают финансовую грамотность, ментальную арифметику, английский и французский в доступной форме для детей с 2 лет. Сложный материал детям доносят с помощью живописи и лабораторных опытов: изучение вулканов, космоса, строения Земли, органов человека и их функций, состава овощей и фруктов, жизнедеятельности животных и прочие сложные, но интересные явления. С помощью практических исследований малышей не только ознакамливают с природными процессами или техническими науками, но и дают начало творческому, аналитическому и критическому мышлениям. “Не так давно мы проводили со средней группой исследования на листьях. Детям было интересно могут ли дышать листья под водой. Возможность пощупать, посмотреть на предметы со всех сторон, увидеть результат — помогает малышам не только лучше запоминать информацию, но мотивирует получать новые знания, работать в команде”, — объясняет принципы методики STEM.

Креативный подход наших методистов к учебному процессу и инновационная система образования дали начало новой деятельности, от которой дети получают непередаваемую радость. На занятиях малыши под руководством воспитателей учатся готовить блюда. Недавно мы занимались приготовлением борща, кексов, гарниров, салатов, сервировкой стола, консервированием овощей и фруктов. Это позволяет изучить продукты питания, узнать об их свойствах, а также воспитывать аккуратность, творческий подход ко всем процессам, развивать мелкую моторику, что немаловажно в возрасте до 6 лет. Дети в восторге от простых вещей, которые они демонстрируют родителям.

Мария Монтессори в книге “Методика раннего развития” раскрывает тему позитивного влияния классической музыки и арт-произведений на обучение детей. Малышам важно прививать чувство прекрасного и развивать эмоциональный интеллект. Занятия в “Країні Дитинства” интегрированы в театральные выступления, игры, праздники и проектные работы. По словам автора книги, в возрасте от 2 до 6 лет ребенок наиболее восприимчив к сенсорному развитию. В этот период важно ознакомить детей с понятиями формы, цвета, ощущений и эмоций.

Инновационная STEAM-система — необходимость в современном мире технологий и прогресса. Она с раннего возраста учит детей не боятся ошибаться, стремиться к исследованию, прогнозированию и аналитике. Это основа успешного будущего наших детей!