Современные методики раннего развития

Как показывает опыт методистов "Країни Дитинства", эффективное обучение основывается на нескольких принципах:

  • дети должны иметь интерес к изучению и находиться в комфортной для этого среде, использовать качественные учебные материалы;
  • задача преподавателя — разнообразить учебный процесс и пробудить у малышей интерес к новым знаниям, разрушить стереотип, что занятия — это скучно и неинтересно;
  • баланс всех видов деятельности и четкая последовательность помогает дошкольникам учиться эффективно;
  • преподаватель, который отдается работе сполна, обладает не только теоретическими и практическими знаниями, но и умеет пробудить настойчивость детей и мотивировать;
  • интегрированные занятия — ноу-хау в области дошкольного образования, особенно, если речь идет о раннем развитии.

Основой большинства современных методик является игра. Дети активизируются и начинают изучать мир в более приемлемой форме. В "Країні Дитинства" развлечения комбинируются в зависимости от возрастной группы детей, погодных условий и режима дня. Методисты рекомендуют чаще менять локацию во время развивающих игр. Например, целесообразнее провести ситуативные и творческие забавы в группе, а соревновательные — на площадке. Стоит учесть, что дошкольники могут заниматься одним делом не более 30 минут, поэтому это самое оптимальное время для развивающих занятий. Обучение становится эффективным, если полученные знания малыши применяют практически и систематически.

Лучшие методики для дошкольников

Методика Зайцева формирует у детей навыки письменной и устной речи. Основные инструменты занятий по этой методике — цветные кубики разного размера со словами. В процессе игры дети не только визуально воспринимают слова, но и развивают память, внимание и мелкую моторику, исправляют логопедические недостатки. Детям интересно почувствовать на ощупь учебные материалы, ознакомиться с цветами кубиков и пополнять словарный запас в форме игры. Методика Зайцев подходит для малышей в возрасте от 3 лет.

Интегрированные занятия заключаются в том, что преподаватель демонстрирует детям бытовые предметы, называет их, а группа повторяет. После этого преподаватель начинает выстраивать с каждым малышом простой диалог. Интересно, что дети усваивают не только знания о предметах и явлениях, но и формируют собственное целостное видение мира, ищут причинно-следственные связи, учатся креативно мыслить. Одним из преимуществ такой методики является то, что дети длительное время не теряют интерес к новому материалу, а уроки проходят в легкой и доступной форме. Занятия интересные детям от 2 лет.

Самой популярной является методика Домана, которая подходит деткам до 6 лет и закладывает прочный фундамент знаний и обогащает словарный запас. Метод основан на использовании визуального восприятия для эффективного изучения иностранного языка, цифр и букв. Занятия длятся 1-3 минуты, однако повторяются 5-6 раз в день. Карты содержат четкие, наиболее приближенные к реальности изображения. Преподавателям следует избегать абстрактного описания иллюстрации, ведь методика требует точности и конкретизации. Кстати, методисты рекомендуют начинать занятия только в комфортном для детей состоянии: после приема пищи или крепкого дневного сна. Метод уникален тем, что развивает детей всесторонне.

Проектная деятельность основывается на повторении одной темы в течении нескольких занятий и итогов. Этот метод изучения объединяет детей в группы и учит обмениваться полученными знаниями. Проектное изучение рассчитано на дошкольников в возрасте от 4 лет. Групповые занятия и коллективная работа воспитывает в детях чувство ответственности, способность прислушиваться к мнению оппонентов и выражать свое видение определенной ситуации. Стоит отметить, что методика предлагает не только усваивать определенные навыки, но и умело их применять на практике, учиться работать на достижение результата. Одновременно, эти занятия формируют лидерские качества и жажду к победам.

В развитии малышей по методике Марии Монтессори важнейшую роль играют родители, которые предоставляют полную свободу для познания окружающей среды, возможность самостоятельно находить ответы на вопросы и помогают, когда дети этого требуют. Материалами для развития детей являются предметы быта, которые используют взрослые в повседневности. Наглядные яркие иллюстрации помогают усвоить дошкольникам цифры, буквы, названия растений, животных, закреплять знания на практике в игровых формах.

Методика Марии Гмошинськой предназначенное для интеллектуального и творческого развития. Дети, которые учатся по этой методике, создают настоящие шедевры своими ручками, без использования кистей. Такие занятия помогут родителям понять желание и страхи детей. Песочная анимация и музыкальная терапия являются частью методики раннего развития детей.

Интегрированные занятия позволяют удерживать внимание детей, сконцентрироваться на процессе, получать удовольствие от учебы и развиваться всесторонне. При выборе методики, предварительно советуем ознакомиться с самыми популярными для развития дошкольников, учитывая индивидуальные особенности ваших детей. Наши талантливые методисты с удовольствием проконсультируют и запишут на первое пробное занятие.