Когда записывать ребенка в детский сад?

“Вызвать интерес ребенка к обучению — это и есть лучший педагогический метод. Главной задачей родителей, если они хотят обучить ребенка, является — пробудить интерес”,— писал Масару Ибука в “После трёх уже поздно”.

Несомненно, в этом может помочь детский сад, где в игровой форме ребенку преподнесут знания с различных областей: иностранные языки, математические и естественные науки, спорта, искусства… Но как же понять, что ребенок готов к социальной коммуникации? Когда записывать ребенка в детский сад?

“С точки зрения социальной психологии, если к двум годам у ребеночка присутствует рефлекс глотания, а также малыш дает понять взрослому о своих потребностях, с интересом реагирует на внешний мир — Вы можете не волноваться, и записывать ребенка в сад”,— консультирует наш штатный психолог, Лилия Синипостил. Принимая решение, нужен ли ребенку сад, в первую очередь оцените способны ли Вы обеспечить полноценную активность, необходимую для его развития, создавая это не в ущерб себе.

Для ребенка детский сад — это первая возможность для самореализации. Здесь он испытывает на себе разные социальные роли, находит свою компанию, учится дружить, реагировать на конфликтные ситуации, внедрять и реализовывать идеи не в рамках дома, а в рамках социума.

“Детский сад нужен и родителям, и детям. Начинать посещение детского сада я рекомендую в момент, когда мама и малыш готовы на время отпустить друг друга. Некоторые дети охотно отделяются от мамы уже в 1,5 года, другим — сложно без родителей и в 6”,— делится опытом руководитель филии Idea Kids, Ольга Савицкая.

В 2-3 года посещение детского сада обеспечивает качественный скачок в развитии благодаря насыщенному сенсорному потоку. В этом возрасте обучение в детском саду приводит к бурному становлению мышления и речи малыша. В 2-3 года формируется независимость ребенка: способность кушать, переодеваться без помощи взрослого, что напрямую влияет на развитие нейронных связей.

В 3-4 года ребенок готов к самостоятельному пребыванию в среде сверстников и воспитателей. Процесс адаптации к детскому саду, как правило, проходит быстрее и легче как для малыша, так и для родителей.

Выход ребенка в 5-летнем возрасте в садик — это выход сформировавшейся личности, с устоявшейся системой ценностей и эмоционально-психологической основой, на которые внешнему миру тяжело повлиять.

Задача детского сада — учить ребенка управлять эмоциями, взаимодействовать с командой для реализации совместных идей и мини-проектов, комплексно подготовить к новому этапу — школьной жизни.

Не существует универсального подсчета оптимального возраста вступления в детский сад. Родителям важно доверять педагогическому коллективу учреждения, грамотно подготовить и сопровождать ребенка в процессе адаптации. Немаловажно выбрать хороший детский сад с компетентными преподавателями и специалистами.